Приглашаем Вас на наши ежедневные экскурсии по
историческим достопримечательностям Санкт-Петербурга.
Индивидуальные туры, школьные, туры выходного дня.
Эрмитаэ, Петергоф, Колоннада Исаакиевского собора и др.
Город-сказка, город-музей ждет на экскурсии по Петербургу всех тех,
кому небезразлично историческое наследие Родины.
Заказ туров: "АтисТур" (812) 715-64-64. turtur@ghost-spb.ru

Крейсер Аврора

Назад

Этот легендарный крейсер, который сегодня можно увидеть около Петровской набережной, является, чуть ли не самым узнаваемым символом города. Крейсер стал знаменитым далеко не сразу после постройки – но сегодня он является скорее не просто кораблем, каких в свое время было множество, а именно символом. Благодаря тому самому памятному выстрелу, о котором сегодня мало кто не помнит.

Судно было заложено вместе с еще двумя кораблями такого же типа, точно так же названными в честь римских божеств. Три года его строили, и символ российского XX века сошел на воду именно в самом начале этого самого века. Руководил спуском непосредственно император Николай II.

Крейсер был отечественным и ничем особенным не отличался от всех остальных. В то время главную ценность представляли перевозки на море, и защищать их было просто поразительно важно – чем собственно и занималось судно. Ну еще и уничтожало корабли противника, которым в тот момент была непосредственно Англия.

Первым боевым походом корабль отличиться так и не смог – Цусимское сражение для нашего флота было далеко не лучшим, когда эскадра была практически уничтожена. При этом крейсеру повезло, можно сказать – благодаря отступлению он пережил сражение, но потом достаточно быстро оказался в руках американцев, и до конца войны так и не был освобожден из плена. Потом его вернули в Кронштадт.

Перед войной на крейсере нередко встречались эсеры и прочие подобные силы, но только до 1914 года, когда корабль был отправлен в Балтику. Там погиб его «близнец» - такой же крейсер, который по случайности был выбран как цель подлодкой немцев. А через пару лет его ждало перевооружение. Новая цель – защита Петербурга и охрана дальних подступов. А потом уже началась и мифическая роль, сделавшая корабль символом.

Судовой комитет, который не подчинился приказу убраться с места расположения, просто поднял красный флаг. И было это 25 октября того самого революционного года. Именно с этого корабля потом раздался выстрел, холостой, но ставший сигналом к началу штурма.

Восстановление из звания легенды было проведено в 1923 году, а потом корабль назвали учебным. В сорок четвертом судно, уже изрядно потрепанное, было отбуксировано на ремонт, а через четыре года определено на вечную стоянку.

Посетить его можно и самостоятельно и в рамках группы при экскурсии.