Приглашаем Вас на наши ежедневные экскурсии по
историческим достопримечательностям Санкт-Петербурга.
Индивидуальные туры, школьные, туры выходного дня.
Эрмитаэ, Петергоф, Колоннада Исаакиевского собора и др.
Город-сказка, город-музей ждет на экскурсии по Петербургу всех тех,
кому небезразлично историческое наследие Родины.
Заказ туров: "АтисТур" (812) 715-64-64. turtur@ghost-spb.ru

Эрмитажный мост: старая история

Назад

Среди подобных сооружений города этот – один из самых старых. В первый раз его строение украсило небольшую Зимнюю канавку еще в середине XVIII века, когда город только возводился. Только строились набережные из гранита, которые обрамляли самую прекрасную из местных рек, а закругленные конструкции моста уже украшали город.

Не смотря на столь почтенный возраст, строение как ранее, так и теперь практически идеально вписывается в пейзаж. Тогда он был возведен просто как украшение, но с тех пор стал одним из самых значимых подобных сооружений, как иллюстрация особенностей строения того времени.

Причина того, что он сразу стал на свое место так, как будто ранее там только его и не хватало – в уникальном внешнем виде, который до сих пор в изяществе не превзошло ни одно подобное сооружение. Продольные тяги его были столь изысканно скруглены, что они идеально завершали набережные и их подпорные стенки. А если учесть и выступы парапетов, также аккуратные и при этом очень изысканные, то перед нами возникает не мост, а практически полный архитектурный комплекс, который сам по себе великолепно выглядит.

Тогда создание этого моста стало настоящим событием. Ранее на этом месте находилось простое деревянное сооружение, которое было заменено каменным чуть менее чем через полвека после его строения. Стоит отметить, что на тот момент подобного типа каменные строения в городе были редкостью, потому что при видимом новаторстве форм они идеально сочетались с простотой и удобством набережных. Открытие моста стало в буквальном смысле праздником.

Полторы сотни лет этот мост украшал своим видом город. За все это время его ни разу не ремонтировали, если конечно не считать улучшения качества покрытия проезжей части. Там сначала лежали булыжники, потом их сняли и поставили на их место торцы из дерева, а потом и они были полностью сняты и положен современный асфальт. Все это время мост верой и правдой служил городу, но вот в начале XX века с появлением намного большего количества машин его состояние стало требовать проверки, потому что она не проводилась уже очень давно.