Приглашаем Вас на наши ежедневные экскурсии по
историческим достопримечательностям Санкт-Петербурга.
Индивидуальные туры, школьные, туры выходного дня.
Эрмитаэ, Петергоф, Колоннада Исаакиевского собора и др.
Город-сказка, город-музей ждет на экскурсии по Петербургу всех тех,
кому небезразлично историческое наследие Родины.
Заказ туров: "АтисТур" (812) 715-64-64. turtur@ghost-spb.ru

Эрмитажный мост: современность

Назад

Два века это творение гениальных архитекторов, которые возводили северную жемчужину страны, стояло без единого ремонта. Но вот когда стало все больше машин, потребовалось проверить может ли конструкция, которая сначала рассчитана на подобные нагрузки не была выдержать машины. И обследование, которое было проведено в 1933 году, стало показательным. Было определено, что внизу все же заметны повреждения конструкции, которые произошли под влиянием влаги. Деформированы были некоторые участки, которые в принципе могли сказаться на всей устойчивости конструкции. Например, у основания устоев этого моста произошло серьезное изменение – они были размыты водой настолько, что уже можно было увидеть даже первые ряды свай из дерева. Изменились швы между каменной кладкой, а попросту они расползлись, некоторые швы исчезли полностью. Стало понятно, что при дальнейшем его использовании в современных условиях он может попросту обрушиться. Допустить этого было нельзя, потому что это не просто мост, а на самом деле национальное достояние и красивое, памятное место города. Было решено провести немедленно реконструкцию.

Через год после проведения исследования за реконструкцию взялись два специалиста по строительству и ремонту мостов, инженер и архитектор. Они довольно быстро и продуктивно создали проект, который предполагал полное переустройство моста. В нем предусматривалась в частности полная замена свода, который необходимо было сделать не каменным, а железобетонным. Также должно было по проекту произойти расширение свода строения в сторону реки не менее чем на 1,4 метра. По этому же плану изменения должны были коснуться и строительной высоты пролета. Благодаря уменьшению ровно на полметра полета, мост становился более ровным. Самое интересное, что после ремонта были сохранены все внешние данные строения, что позволяет современным жителям и гостям города наблюдать ту же красоту в комплексе из нескольких похожих мостов, но при этом не бояться использовать ни один из них.