Приглашаем Вас на наши ежедневные экскурсии по
историческим достопримечательностям Санкт-Петербурга.
Индивидуальные туры, школьные, туры выходного дня.
Эрмитаэ, Петергоф, Колоннада Исаакиевского собора и др.
Город-сказка, город-музей ждет на экскурсии по Петербургу всех тех,
кому небезразлично историческое наследие Родины.
Заказ туров: "АтисТур" (812) 715-64-64. turtur@ghost-spb.ru

Трёхарочный мост

Назад

Еще с середины XVIII века на этом месте было необходимо построить мост. Тогда здесь было их два и оба деревянные. Один из них проходил через канал, а второй через реку. И только потом здесь было возведено более серьезное, каменное строение, которое могло обеспечить потребности города. И тем более стать более красивым, чем деревянные строения, украсив собой прекрасный северный город.

Узкие деревянные мосты были некрасивы и мало функциональны. Здесь нужно был построить другую переправу. Но это было далеко не так просто, как могло бы показаться. Долгое время люди пытались создать здесь более прочные и красивые строения. Пока рассматривались проекты, ни один из них не мог идеально подойти для выполнения поставленных задач. Поэтому к строительству долго не могли приступить. Пока к проекту не приступил Росси, знаменитый архитектор. Он занимался полной реорганизацией пространства вокруг переправы. И именно его задумкой было создать не два моста. А один, который мог бы представлять собой переправу сразу через два потока.

Его проект не был реализован вплоть до тридцатых годов девятнадцатого века. Тогда его корректировкой занимались два мастера. Один из них Е.А. Адам планировал создать одно строение словно бы из двух частей. Его мнение не разделял его же соратник. В. Треттер добивался решения о создании единой композиции. Решение сделать две одинаковых части и оказалось более интересным, и его и решили воплотить в жизнь.

На тот момент строение состояло только из двух частей. Сегодня же оно, о чем ясно говорит его название, состоит из трех. Третья составляющая единой композиции появилась уже во время его строительства, и не была изначально заложена в план. Однако именно она стала тем дополнением, которое позволило создать шедевр из обычного инженерного сооружения. К сожалению, в поворотном для российской истории 1917 году были потеряны многие элементы декора, но потом их реконструировали по имевшимся чертежам. Примерно в середине XX века его реконструировали. Тогда поверхность моста была заасфальтирована. В начале этого века асфальт был снят с поверхности моста, а по нему запретили автомобильное движение. Потеряв транспортную функцию, он на самом деле стал памятником архитектуры.