Приглашаем Вас на наши ежедневные экскурсии по
историческим достопримечательностям Санкт-Петербурга.
Индивидуальные туры, школьные, туры выходного дня.
Эрмитаэ, Петергоф, Колоннада Исаакиевского собора и др.
Город-сказка, город-музей ждет на экскурсии по Петербургу всех тех,
кому небезразлично историческое наследие Родины.
Заказ туров: "АтисТур" (812) 715-64-64. turtur@ghost-spb.ru

Ладожский вокзал в Петербурге

27.03.2018
Железнодорожное сообщение, как таковое, России зародилось именно в городе Санкт-Петербург – Северной российской столице. Она, в свое время, явилась родоначальником появления и последующей популяризации по территории страны новейшего и, как оказалось, очень перспективного рода транспорта. Даже, несмотря на тот факт, что с самого момента зарождения железной дороги, уже прошло много лет, Санкт-Петербург все так же в авангарде этого новаторского движения.

И проявляется подобное во всем, что касается расширения или создания новых путей транспортного сообщения. Именно отсюда начинаются все перемены, связанные с улучшением инфраструктуры железной дороги. Ярким доказательством тому можно считать Ладожский вокзал.

Дача Долгорукова

На сегодняшний день он является сложным транспортным узлом в Санкт-Петербурге. А ведь все начиналось с одной небольшой станции, открывшейся в далеком 1914 году. Первоначально ей дали название «Яблоновка», в честь расположенной по соседству деревушки. А несколько позже станция была переименована по принадлежности земель, в то время ими владел князь Долгорукий. Соответственно, станция стала «Дачей Долгорукова».

Еще позже, примерно в середине шестидесятых годов прошлого века, появилась идея создания совершенно нового узла железной дороги. На такую затею подтолкнула сильная загруженность всех, уже имеющихся, транспортных мощностей. Правда, воплощение плана по разным, преимущественно бюрократическим и политическим, а отчасти и финансовым причинам, не произошло.

Ладожский вокзал официально начал свою работу 25 марта 2003 года. Он стал 6-м по городу и единственным транзитным узлом железной дороги. Его открыли аккурат к трехсотлетию Северной российской столицы. Впрочем, сразу после официального запуска в действие, работы по строительству некоторых объектов транспортной инфраструктуры продолжились. То есть, объект стал функционировать, не являясь к этому абсолютно готовым. Спешность решения по открытию явилась причиной ужасного происшествия с локомотивом. Тот получил повреждения борта ввиду несоблюдения расстояния от перрона до крайнего рельса.

И все же, самый молодой вокзал Санкт-Петербурга очень быстро избавился от всех недоработок, став надежным, а еще безопасным узлом транспортного сообщения страны. Его спроектировал архитектор Н.И. Явейн. На сегодня данный транспортный узел полностью отвечает всем требованиям высоких скоростей, а также обладает значительным резервом. Отличием Ладожского вокзала от других, ему подобных, сооружений в Северной столице, считается его транзитная функция.

Это относится к самым востребованным направлениям - Мурманск, а также Хельсинки из Москвы. У него, без преувеличения, уникальная путевая емкость, включающая в себя верхний и нижний уровни. Ладожский вокзал - самый «умный» во всей Европе. При этом, схематически он очень прост.