Приглашаем Вас на наши ежедневные экскурсии по
историческим достопримечательностям Санкт-Петербурга.
Индивидуальные туры, школьные, туры выходного дня.
Эрмитаэ, Петергоф, Колоннада Исаакиевского собора и др.
Город-сказка, город-музей ждет на экскурсии по Петербургу всех тех,
кому небезразлично историческое наследие Родины.
Заказ туров: "АтисТур" (812) 715-64-64. turtur@ghost-spb.ru

Блокадный поезд поехал «Дорогой Победы»

Блокадный поезд поехал «Дорогой Победы»
18.02.2012
Седьмого февраля из Санкт-Петербурга отправился уникальный поезд. Он проехал Дорогой Победы, показав снова ее тем, кто в свое время строил ее и водил по ней поезда в сложное и страшное время.

Седьмое февраля тогда было переломным моментом. Именно в тот день 1943 года блокада, которая до этого унесла огромное количество жителей города, и почти убила всех, была прорвана. Тогда в город в первый раз начали ходить поезда по дороге, которую потом и назвали «Дорогой Победы». В этот день сюда приехал первый поезд, который принес жизнь и надежду в город, измученный голодом. А сегодня многие из людей, которые проводили там составы с провизией, одеждой, оружием снова проделали тот же путь, но уже как пассажиры.

Эта дата отмечается на железной дороге каждый год. В этом году в честь такого события специальный поезд провез по той самой легендарной дороге людей, которым мы обязаны ее строительством, которые под огнем и в снегу строили дорогу и водили по ней составы для спасения города от голода. На станции Петрокрепость по традиции проводится и крупное мероприятие, которое отмечает что потомки помнят и уважают вклад в современный мир тех героев, которые создали уникальную дорогу. Главы администраций, представители совета ветеранов, руководители железной дороги – все эти люди прибыли в этот холодный день на митинг у обелиска.

Стоит отметить, что строительство этой дороги – еще одно доказательство необычайного мужества советских людей. Нигде и никогда не получилось повторить такой подвиг, какой совершили строители дороги. В снегу и под постоянным обстрелом они проложили всего лишь за восемнадцать дней более тридцати километров пути. Это рекордные сроки, и стоило их поддержание дорого всем, кто там работал. Не менее опасным и трудным было проведение поездов по этому пути и поездов. Они обязательно должны были проходить через болота, которые противник обстреливал непрерывно, и многие поезда так и не доехали до места назначения.

Уже шестнадцать лет представители ветеранов города, в том числе и переживших блокаду, вместе с железнодорожниками и представителями администрации собираются вместе, чтобы отметить тот день, когда в первый раз в город пришла слабая, но надежда.