Приглашаем Вас на наши ежедневные экскурсии по
историческим достопримечательностям Санкт-Петербурга.
Индивидуальные туры, школьные, туры выходного дня.
Эрмитаэ, Петергоф, Колоннада Исаакиевского собора и др.
Город-сказка, город-музей ждет на экскурсии по Петербургу всех тех,
кому небезразлично историческое наследие Родины.
Заказ туров: "АтисТур" (812) 715-64-64. turtur@ghost-spb.ru

В Питере для станции метро сносят исторический дом

В Питере для станции метро сносят исторический дом
11.06.2009
Здание на углу Малой Морской улицы и Кирпичного переулка, где будет вестибюлб новой станции метро, то разрешали сносить, то запрещали, признав архитектурной ценностью. Однако победили метростроевцы: на днях рабочие приступили к разбору фасада.

Снос мог бы начаться еще в январе: последние жильцы съехали из приговоренного дома прошлой осенью. Однако в дело вмешался КГИОП, который наложил вето на демонтаж здания - это ведь первый дом, восстановленный после войны, зримая история Петербурга. И вообще здание находится в охранной зоне, где запрещено любое новое строительство, а фасады находятся под охраной комитета.

- Есть разные мнения: у нас свое, у КГИОПа - свое, - отметил тогда глава метрополитена Владимир Гарюгин. - Проблема в том, что само здание памятником не является, а есть лишь отдельные фрагменты. Однако никаких справок или других документов нет. Мы надеемся решить вопрос в ближайшие недели.

Однако «недели» превратились в «месяцы». И только сейчас метростроевцы все-таки получили разрешение на снос.

- КГИОП обязал нас провести историческую экспертизу, - пояснила «Комсомолке» пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель. - Ее результаты подтвердили, что здание не является вновь выявленным историческим объектом, и нас оповестили, что мы можем начинать работы. Конечно, мы не сможем сохранить исторические фасады, строя новое здание. Придется снести все старые фундаменты, потому что они могут не выдержать нагрузки. Но мы обещаем, что вновь отстроенный дом будет выглядеть точно так же. Сохранится и архитектура, и лепнина, и цветовая гамма. Кстати, разборку дома выполняет не метрострой, а специализированная организация, у которой есть подобный опыт работы в центре города.

Вестибюль станции и службы метрополитена займут два этажа. А что будет выше - квартиры, торговый или бизнес центр - пока не известно.

К августу рабочие должны завершить разборку фасада. После этого месте исторического дома появится котлован, а к концу года начнется строительство наклонного тоннеля для эскалаторов.

Источник: spb.kp.ru