Приглашаем Вас на наши ежедневные экскурсии по
историческим достопримечательностям Санкт-Петербурга.
Индивидуальные туры, школьные, туры выходного дня.
Эрмитаэ, Петергоф, Колоннада Исаакиевского собора и др.
Город-сказка, город-музей ждет на экскурсии по Петербургу всех тех,
кому небезразлично историческое наследие Родины.
Заказ туров: "АтисТур" (812) 715-64-64. turtur@ghost-spb.ru

Наземный транспорт Петербурга: омнибус

Только к середине позапрошлого века город потребовал других средств общественной перевозки, кроме путешествующих через Неву. Горожане, что принадлежали к высшим слоям общества, прекрасно справлялись при помощи собственных выездов, а остальная масса населения, ремесленники, ходили пешком. Редко кто мог взять извозчика, ведь транспорт это был дорогой. Но по мере того, как увеличивалось количество населения, стала больше и потребность в перевозках. Тогда и появились первые регулярные рейсы.

Первые маршруты

Первый по-настоящему городской транспорт появился в тридцатых годах XIX века, и предназначен он был для публики небогатой, и многочисленной. Вот только по улицам города такой транспорт в основном не возил – они были предназначены для путешествий за город в летнее время. Первые омнибусы были вполне вместительными, и понравились людям. Так что уже спустя 17 лет, небольшой срок для того времени, они стали путешествовать и по улицам города. Плата за путешествие в них была сравнительно небольшой. Ограничений не было – только по количеству мест. Сначала от площади Восстания, как она теперь называется, до набережной прямо по проспекту стали пропускать транспорт. А потом маршрут еще и продлили. Стоимость составляла десять копеек, то есть немало по тем временам. Спустя три года после запуска первого транспорта пошли и новые маршруты, отличавшиеся по цвету. Первый наземный, да и городской, транспорт Петербурга не имел названий маршрутов, а просто окрашивался по-разному, в зависимости от места назначения. Для удобства горожан также проводились согласования движений некоторых маршрутов тогдашнего наземного транспорта Петербурга. Многие согласовывались с расписанием железной дороги. Кое-где можно было проехать под крышей, а кое-где приходилось и под открытым небом ехать.

Разные кареты

Сначала по линиям был пущен транспорт, в котором было около десяти мест. Когда популярность стала такой большой, что их перестало хватать, а удлинять салон было просто нельзя, его сделали двухэтажным. На крыше стояли открытые сиденья.

А вот на природу тогда ездить можно было даже не омнибусами. Первые дилижансы маршрутного типа появились именно для того, чтобы путешествовать между городом и дачными районами. Проезд стоил от 15 копеек и до 30. Это было очень, очень дорого, но извозчики стоили еще дороже.

Дешевле всего был проезд по зиме, когда предприниматели использовали санки.