Приглашаем Вас на наши ежедневные экскурсии по
историческим достопримечательностям Санкт-Петербурга.
Индивидуальные туры, школьные, туры выходного дня.
Эрмитаэ, Петергоф, Колоннада Исаакиевского собора и др.
Город-сказка, город-музей ждет на экскурсии по Петербургу всех тех,
кому небезразлично историческое наследие Родины.
Заказ туров: "АтисТур" (812) 715-64-64. turtur@ghost-spb.ru

Самая яркая достопримечательность Санкт – Петербурга

13.05.2017
Эрмитаж слово знают во всем мире. Несмотря на его французское происхождение, сегодня оно неотрывно связано с Россией. Эрмитаж - достопримечательность Санкт-Петербурга и символ российской культуры. Эрмитаж хранит в себе почти три миллиона экспонатов из разных исторических эпох. Но славен он не только своими коллекциями. Известность музею принесли сами здания, образующие несравненный ансамбль в одном из красивейших мест Санкт-Петербурга. Начинался Эрмитаж с коллекции Екатерины Великой. В 1764 году она получила из Берлина драгоценную посылку – несколько сотен полотен великих мастеров. Рембрандт, Рубенс, ван Дейк. Позднее были приобретены еще несколько богатейших коллекций. Всего Екатерина оставила после себя около 4 тысяч картин.

Все приобретенные шедевры разместились в специальных апартаментах во дворце, куда доступ был лишь у узкого круга избранных. Отсюда и пошло название - «эрмитаж», что значит уединение, затворничество. История же музея как публичного заведения начинается лишь в XIX веке с открытием нового здания Эрмитажа. 5 февраля 1852 года в особняках и дворцах петербуржской знати царило оживление. Дамы наряжались в лучшие туалеты, служанки чистили парадные мундиры хозяев. Вечером должно было состояться событие, которого в Петербурге ждали давно – открывался новый Эрмитаж. Праздник начался со спектакля в эрмитажном театре, а продолжился ужином на 500 персон в залах самого музея. Гости поднимали бокалы за здоровье императора Николая I и за славное завершение его идеи. Вспомнили и про архитектора Лео фон Кленце, автора великолепного здания.

После нескольких лет поистине каторжной работы были готовы десять фигур атлантов. Портик, своды которого поддерживают исполины, задумывал сам Лео фон Кленце. Но архитектор лишь составляет план – воплощают его другие мастера. Но русский скульптор Александр Теребенёв смог создать настоящее произведение искусство, которое смотрелось намного лучше, чем предполагал автор замысла. Но построить само здание – полдела. Еще ведь предстояло оформить его внутреннее убранство. Задача перед архитектором стояла очень сложная. Необходимо было подобрать правильное сочетание – ведь в музее представлены самые разные эпохи, от античности до Возрождения. Важно сделать так, чтобы все выглядело органично. Для решения этой задачи Кленце пришлось изучить немало литературы. Мифы, исторические труды, эпос – он должен был стать отличным специалистом в искусстве любого периода. Вариантов оформление было великое множество. Но все-таки архитектор со своей задачей справился.

Над интерьерами нового музея работало полстраны. В знаменитых мебельных мастерских с удивлением разглядывали проекты полок, столов, особых этажерок. Таких заказов никогда не видел даже поставщик императорского двора. Сразу после открытия же было заведено правило, что каждый день после обеда публика в музей не допускается. По Эрмитажу в это время ходил сам император. Николай I действительно проводил здесь много времени, откладывая свои дела. Строительство шло 11 лет. Но сам архитектор за все это время лишь семь раз побывал в России, проведя здесь всего около года. Со временем новый Эрмитаж, построенный по переписке, станет символом Петербурга, одним из самых романтических мест имперской столицы.