Приглашаем Вас на наши ежедневные экскурсии по
историческим достопримечательностям Санкт-Петербурга. Индивидуальные туры, школьные, туры выходного дня. Эрмитаэ, Петергоф, Колоннада Исаакиевского собора и др. Город-сказка, город-музей ждет на экскурсии по Петербургу всех тех, кому небезразлично историческое наследие Родины. Заказ туров: "АтисТур" (812) 715-64-64. turtur@ghost-spb.ru Зимний дворец Петра I08.03.2017
![]() Разумеется, историки уверенны, что с постройкой Зимнего дворца Петра I заканчивается пора скромных царских жилищ — этот дворец становится самым торжественным в Петербурге. При этом всеми своими членениями, масштабностью, размерами окон и высотой карниза дворец органично связан с окружающей застройкой по набережной Невы, что даёт основание говорить о закладке основ ансамблевого зодчества, характерного для петербургской архитектуры последующей эпохи. Лейб-кампанский корпус К осени 1723 года новая часть дворца была готова. 24 ноября здесь, в новом Кавалерском зале, происходил большой пир, закончившийся прекрасным фейерверком на льду Невы. А 9 декабря в Большой дворцовой зале, в присутствии всего двора и множества приближённых, состоялось обручение герцога Голштинского со старшей дочерью Петра I Анной. Большой зал был весьма велик — 17, 95 на 11, 56 метров, высота — 6, 69 метров. Стены завершал фриз и карниз, которые венчала падуга. С прямоугольного панно на потолке свисали пять больших паникадил. Именно этот зал стал «Печальной», или «Погребальной салой» Петра Великого. В 1725 году в этом дворце Пётр I скончался. Самое интересное, что долгое время считалось, что зимний дворец Петра был полностью разрушен, когда начали строить Эрмитажный театр. Но на самом деле разрешена была только часть, мешавшая строительству. Всего было воссоздано пять личных интерьеров, существовавших в годы правления Петра I: кабинет, столовая, токарня, сенцы и чулан истопника. После смерти Петра с его тела были сняты слепки из гипса. По ним архитектор и скульптор Растрелли воссоздал фигуру Петра. Деревянные руки и ноги оснастили шарнирами, чтобы была возможности придать фигуре разное положение, а открытые части тела и лицо выполнили из воска. |